Методы Оптимизации Систем Автоматизированного Проектирования

метод Пауэлла Главная
градиентный спуск Классификация задач
задача оптимизации Безусловная оптимизация
задача о ранце Условная оптимизация
градиент функции Глоссарий
числа Фибоначчи Карта сайта

4. Транспортная задача.

Транспортная задача — классическая задача линейного программирования. К ней сводятся многие оптимизационные задачи. Формулируется она так. На m складах находится груз, который нужно развезти n потребителям. Пусть штрафная функция (i = 1, ..., n) — количество груза на i-ом складе, а оптимизация в САПР (j = 1, ..., m) — потребность в грузе j-го потребителя, сапр — стоимость перевозки единицы груза с i-го склада j-му потребителю. Требуется минимизировать стоимость перевозок. Если обозначить через методы оптимизации объем перевозок с i-го склада j-му потребителю, то транспортная задача формализуется так:
многомерная оптимизация (все потребители должны быть удовлетворены),
одномерная оптимизация (весь груз должен быть доставлен потребителю),
условная оптимизация (нельзя перевозить груз от потребителя на склад).
Это были примеры линейных задач условной оптимизации. Приведем один пример нелинейной задачи.

5. Задачи о распределении ресурсов.

Общий смысл задачи о распределении ресурсов — распределить ограниченный ресурс между потребителями оптимальным образом. Рассмотрим задачу о режиме работы энергосистемы. Пусть m электростанций питают одну нагрузку мощности p. Обозначим через безусловная оптимизация активную мощность, генерируемую j-ой электростанцией. Техническими условиями определяются возможный минимум системы автоматизированного проектирования и максимум дихотомия вырабатываемой j-ой электростанцией мощности. Допустим затраты на генерацию мощности x на j-ой электростанции равны метод дихотомии. Требуется сгенерировать требуемую мощность p при минимальных затратах.
матрица Гессе

Стр.: 1, 2, ...


Hosted by uCoz